5 способов заявить о себе в мире фриланса
Еще в детстве нам говорили о том, что хвастаться перед другими – плохо. Существует множество пословиц и афоризмов по этому поводу, из которых следует, что самому себя человеку расхваливать грешно, но иногда это просто необходимо. Работая фрилансером, человек постепенно приобретает опыт и клиентуру, однако нет предела совершенству – чем больше потенциальных заказчиков узнают о Вас, тем больше будет у Вас заказов и, соответственно, больше заработанных денег.
Предлагаю Вам 5 способов продвижения себя, как фрилансера.
1. Разработка и поддержка собственного web-сайта.
Этот способ – самый простой. Создавая сайт, желательно не ограничиваться только предложением своих услуг. Нелишне будет разместить здесь также и отзывы тех, кто уже сотрудничал с Вами. Ведь люди больше склонны доверять тому, о ком говорят хорошо, чем тому, кто говорит хорошо о себе сам.
Такой сайт обязательно нужно поддерживать в актуальном состоянии, постоянно размещая на нем ссылки на выполненные Вами работы – пусть потенциальные клиенты знакомятся с ними. Это поможет им в принятии решения о дальнейшем сотрудничестве.
2. Ведение собственного блога.
Если сайт является статичным, то блог находится в постоянном обновлении. Лучше всего создать блог, который будет подходить по тематике Вашей специализации. Для того чтобы найти людей, которые работают в требуемой сфере, потенциальные заказчики используют различные поисковики, поэтому, чем чаще Вы будете посещать свой блог, обновлять его, тем выше будет его популярность в поисковых системах, и тем больше вероятность, что заказчик в первую очередь обратиться именно к Вам.
Главное, что следует запомнить, на блоге ни в коем случае не нужно жаловаться на своих клиентов, поскольку они могут прочесть Ваши жалобы. Блог должен привлекать профессионализмом и дружественностью.
3. Подписывайте свои e-mail сообщения.
Если Вы читаете эту статью, значит, Вы имеете не только компьютер, но доступ к Интернету, а также собственный e-mail адрес. Добавьте к письмам свою подпись, содержащую Ваши имя и фамилию, должность, а также ссылку для того, чтобы заинтересованные лица могли узнать о Вас побольше. Возможно, сейчас им и не нужны Ваши услуги, однако не исключено, что в дальнейшем они захотят отыскать в переписке Ваши контакты, чтобы предложить Вам сотрудничество.
4. Пользуйтесь социальными сетями и сервисами.
На сегодня существует много социальных сервисов, которые освещают не только тему фриланса в общем, но и могут быть посвящены какому-то конкретному его направлению. Здесь формируются сообщества или группы, относящиеся к какой-то определенной тематике. На форумах Вы также можете заниматься поиском потенциальных клиентов.
Используйте свои статусы и подписи для того, чтобы люди знали о сфере Вашей деятельности, а также сообщайте им последние новости. Используйте также и Twitter. В последнее время очень возросла популярность этого микроблога. Здесь Вас могут найти потенциальные заказчики, которые используют подобные микроблоги для поиска фрилансеров. Также Вы можете объединиться с другими фрилансерами, чтобы сотрудничать и обмениваться опытом.
5. Создание собственной визитной карточки и рекламных брошюр.
Хотя Интернет сейчас является главным в общении фрилансеров, без визитных карточек все равно не обойтись. Посещая различные мероприятия, не забывайте брать с собой визитку, чтобы при случае оставить ее человеку, с которым надеетесь на сотрудничество. Визитная карточка должна содержать Ваше имя, фамилию, а также контактные данные. Что же касается брошюр, то их можно заменить и web-сайтами, лишь бы они содержали актуальные данные.
В заключение хочется заметить, что вышеперечисленные способы – основные. Все здесь зависит от Вашей фантазии и креативности. Также не стоит приуменьшать значение метода рекомендаций. Главное, не подводите своих заказчиков и относитесь к выполнению заданий серьезно и ответственно.